Лепной декор из гипса и полиуретана для фасадов от Архитектурно-строительной компании "КомпозициЯ" 
 
НА ГЛАВНУЮ  О КОМПАНИИ  КОНТАКТЫ 

Лепной декор из гипса для фасадов
Актуальность и целесообразность применения

 

При осуществлении лепных работ применяются основные и вспомогательные материалы. К основным относятся: гипс, бетон, фибробетон, различные пластики и их производные, полиуретан, глина. К вспомогательным относятся все строительные материалы, так или иначе участвующие в процессе изготовления лепнины.

Гипс уже долгое время является лидирующим материалом в производстве лепного декора, это прекрасный материал для производства высокохудожественных изделий.


Пример: Барельеф исполнение гипс

Альтернативной и полноценной замены гипсовым изделиям в настоящее время нет. Сейчас гипс применяется в основном для внутренней отделки помещений, хотя раннее гипс повсеместно использовался в отделке фасадов зданий.


Пример: Фасад исторического здания (гипс), г. Санкт-Петербург

В чем причина того, что гипс, как отличный материал, теряет лидирующие позиции при отделке фасадов зданий? Почему гипсовые изделия, раннее спокойно ставившиеся на фасады зданий, меняют на изделия из других материалов?

Возникает вопрос, который задают обычные люди, почему раньше все фасады оформлялись изделиями из гипса, сроки эксплуатации зданий с такими фасадами составляли более ста лет до ремонта фасада, а сейчас возникла необходимость менять материалы на более дорогие?

Попробуем разобраться и понять, почему увеличиваются в цене строительные работы.

Начнем с технологий производства гипсовых изделий. Производство гипсовой лепнины мало чем отличается от процесса работ наших предков, изменились лишь технологии производства, применяемые материалы и сроки окончания работ. Сроки работ, в наше время, очень сильно влияют на качество конечного продукта, то есть непосредственно лепнины. Ранее изготовленные гипсовые изделия, проходили более долгую обработку, включающую в себя полную просушку изделий и пропитку изделий различными составами, например полное погружение изделий в ванну с горячей олифой, до максимально глубокого проникновения олифы в «тело» изделий. Многие секреты обработки изделий утеряны и сейчас неизвестны. Далее изделия монтировались на фасад и покрывались несколькими слоями штукатурной смеси. Такой процесс обработки необходим для того, чтобы изделия стойко выдерживали атмосферные воздействия и низкие температуры, так как к сожалению гипс совершенно не стойкий материал для влажного климата и морозов. Этот процесс требовал больших временных ресурсов, которые в наше время являются неоправданной роскошью.

На данный момент гипсовые изделия не проходят такой долгосрочной обработки, это связано тем, что появилось различные химические средства для улучшения качеств гипса, чтобы он приобрел водоотталкивающие свойства и морозостойкость. Существенным минусом новых пропиток является то, что они значительно удорожают стоимость изделий и неизвестно, как поведет себя гипсовая лепнина с течением времени.

Сейчас помимо атмосферных воздействий и низких температур на фасады вредно влияет агрессивная окружающая среда мегаполиса: вибрация транспорта, выхлопы, реагенты, осадки с содержанием вредных веществ. Все это ведет к ускоренному разрушению фасадов зданий.

Многие производители гипсовой лепнины не учитывают сложность обработки изделий из гипса. Поэтому возникают такие ситуации, когда смонтированные элементы декора, разваливаются в короткое время, не простояв и года, на фасаде здания, что влечет за собой полную замену поставленных изделий, повторное проведение фасадных работ. Это приводит к дополнительным, существенным затратам.


Пример: Разрушение гипсового карниза на фасаде, г. Санкт-Петербург, угол Среднего пр. и Съездовской линии В.О.

На мой взгляд, целесообразность применения гипсовых архитектурных изделий при выполнении фасадных работ, потеряла свою актуальность, потому что такие материалы как: фибробетон, пластикрит (акриловый материал), полиуретан полностью удовлетворяют требованиям, которые выдвигаются к фасадным элементам зданий в настоящее время, без дополнительной дорогостоящей обработки лепнины.